Презентация образовательных программ
Презентация "Основной образовательной программы дошкольног образования МАДОУ Детский сад № 21"
«Образовательная программа МАДОУ Детский сад № 21» (далее Программа) направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста (от двух месяцев до семи лет) с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. В том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для них видов деятельности.
Данная Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155), с учетом ФОП дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. № 1028).
Программа включает три основных раздела (целевой, содержательный и организационный), каждый из которых содержит две части: обязательную часть, и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы включает содержание Федеральной образовательной программы дошкольного образования; часть, формируемая участниками образовательных отношений включает содержание парциальных программ:
- реализацию области «физическое развитие» через организацию образовательной деятельности по программе «Надежда», Л.А. Апеева;
- реализацию области «познавательное развитие» через организацию образовательной деятельности по программам: «Основы безопасности», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина; «Юный эколог» С.Н. Николаева; «Земля отцов» Р.Х. Гасанова;
- реализацию области «речевое развитие» через организацию образовательной деятельности по программе «Развитие речи» О.С. Ушакова; «Подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина (логопункт); «Оскон» Ф.Г. Азнабаева, З.Г. Нафикова;
- реализацию области «социально-коммуникативное развитие» через организацию образовательной деятельности по программе «Я – человек» С.А. Козлова;
- реализацию области «художественно-эстетическое развитие» через организацию образовательной деятельности по программам: «Цветные ладошки» И.А. Лыкова; «Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского декоративного прикладного искусства» А.В. Колбина.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.1 ст.44) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Образовательная организация оказывает помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Родители (законные представители) воспитанников являются участниками образовательных отношений.
Взаимодействие и сотрудничество с семьями воспитанников осуществляется через различные формы:
- индивидуальные и групповые консультации;
- родительские собрания (групповые и общие);
- анкетирование, опросы;
- наглядно-информационный материал, размещенный на стендах, официальном сайте, официальной странице в соцсети ВК;
- мобильное и интернет-общение;
- семинары, практикумы, тренинги, круглые столы;
- совместные досуги, развлечения, праздники;
- совместные выставки, конкурсы, смотры;
- дни открытых дверей.
Конкретные тематика и формы сотрудничества семьи и детского сада прописываются в годовом плане, информирование родителей (законных представителей) осуществляется через размещение на информационных стендах в группах и фойе детского сада, а так же через официальный сайт в сети интернет и официальной странице в соцсети ВК.
Родители (законные представители) воспитанников принимают участие в управлении образовательной организацией через коллегиальные органы управления, предусмотренные Уставом образовательной организации:
- совет родителей (законных представителей) воспитанников;
- попечительский совет;
- наблюдательный совет.
"Презентация Адаптированной основной образовательной программы
для детей дошкольного возраста с РАС"
АООП МАДОУ Детский сад № 21 нацелена на обучение воспитанников с расстройством аутистического спектра (далее РАС) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию и плавный переход их к школьному обучению; разработана с целью обеспечения равных возможностей для полноценного развития детей с РАС в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
Данная АООП (программа) разработана на основе и в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155), с учетом ФАОП дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022г.) Программа включает обязательную часть, и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы включает содержание ФАОП; часть, формируемая участниками образовательных отношений включает содержание парциальных программ:
- реализацию области «физическое развитие» через организацию образовательной деятельности по программе «Надежда», Л.А. Апеева;
- реализацию области «познавательное развитие» через организацию образовательной деятельности по программам: «Основы безопасности», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина; «Земля отцов» Р.Х. Гасанова;
- реализацию области «речевое развитие» через организацию образовательной деятельности по программе Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
- реализацию области «социально-коммуникативное развитие» через организацию образовательной деятельности по программе «Я – человек» С.А. Козлова;
- реализацию области «художественно-эстетическое развитие» через организацию образовательной деятельности по программам: «Цветные ладошки» И.А. Лыкова; «Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского декоративного прикладного искусства» А.В. Колбина.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.1 ст.44) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Образовательная организация оказывает помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Родители (законные представители) воспитанников являются участниками образовательных отношений.
Взаимодействие и сотрудничество с семьями воспитанников осуществляется через различные формы:
- индивидуальные и групповые консультации;
- родительские собрания (групповые и общие);
- анкетирование, опросы;
- наглядно-информационный материал, размещенный на стендах, официальном сайте;
- мобильное и интернет-общение;
- семинары, практикумы, тренинги, круглые столы;
- совместные досуги, развлечения, праздники;
- совместные выставки, конкурсы, смотры;
- дни открытых дверей.
Конкретные тематика и формы сотрудничества семьи и детского сада прописываются в годовом плане, информирование родителей (законных представителей) осуществляется через размещение на информационных стендах в группах и фойе детского сада, через соцсети, а так же через официальный сайт в сети интернет.
Родители (законные представители) воспитанников принимают участие в управлении образовательной организацией через коллегиальные органы управления, предусмотренные Уставом образовательной организации:
- совет родителей (законных представителей) воспитанников;
- попечительский совет;
- наблюдательный совет.