Дополнительные образовательные программы
Дополнительная общеобразовательная программа:
«Веселая сенсорика»
Направление: интеллектуально-познавательное.
Возрастная категория: дети в возрасте от 2 до 5 лет.
Срок реализации: 1 учебный год.
Цель программы: развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- сформировать у детей умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и выделять в них самое существенное, характерное (признак, качество);
- учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности;
- развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, общение).
Методы:
- игровой метод (дидактические игры);
- наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов);
- практический – показ способов действия с предметами, экспериментирование, проблемные игровые ситуации.
Формы организации: групповая; подгрупповая; индивидуальная.
Ожидаемые результаты:
- ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу;
- ориентироваться в трех и более контрастных величинах;
- собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины;
- соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);
- составлять целое из 4-х (6-9-и) частей разрезных картинок, складных кубиков;
- различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма);
- ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник);
- сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине;
- выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой;
- в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.
Дополнительная общеобразовательная программа:
«Грамотеи»
Направление: интеллектуально-познавательное.
Возрастная категория: дети в возрасте от 5 до 7 лет.
Срок реализации: 1 учебный год.
Цель программы: формирование запаса знаний, умений и навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к обучению в начальной школе.
Задачи: - учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.
- учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.
- сформировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся.
- знакомить со слогом, со звуковой структурой слова, учить делить слова на слоги, выделять гласные и согласные звуки.
Методы:
- словесные: беседа, рассказ, объяснение;
- наглядно-иллюстративные: демонстрации, иллюстрации, рассказ;
- практические: упражнения, игра, конструирование, рисование;
- работа с книгой, слоговыми таблицами.
Формы организации: индивидуальная; подгрупповая.
Ожидаемые результаты: по окончании программы воспитанники должны знать и умет:
- различать понятия «звук», «буква»;
- знать алфавит;
- определять наличие и место заданного звука в слове;
- анализировать звуковой состав слова;
- определять количество слогов в слове, ударный слог;
- уметь составлять слова из слогов;
- иметь представление о предложении;
- уметь выделять последовательность звуков в простых слова;
- плавно читать слоги, сознательно читать слова и предложения из 2-3 слов;
- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
-уметь различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
- уметь называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Дополнительная общеобразовательная программа:
«АБВГДейка»
Направление: интеллектуально-познавательное.
Возрастная категория: дети в возрасте от 5 до 7 лет.
Срок реализации: 1 учебный год.
Цель программы: Введение детей в мир логики, формирование уверенности в собственных интеллектуальных силах, подготовка к дальнейшему обучению в школе.
Задачи: решение элементарных интеллектуально-математических задач, развитие наглядного моделирования, развитие гибкости мыслительных действий, формирование мотивации учения.
Методы:
- практические: экспериментирование, исследование,
- игровые: дидактические игры, игровые проблемно-поисковые ситуации.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Ожидаемые результаты:
К концу обучения ребенок:
- выделяет и выражает в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей,
- находит части целого и целое по известным частям,
- считает в пределах 10, называет предыдущее и последующее число, сравнивает предметы по количеству,
- соотносит число с цифрой,
Знаком с геометрическими фигурами, видоизменяет их,
- находит закономерности, продолжает их,
- использует наглядное моделирование при решении задач,
- активен, инициативен и самостоятелен в общении и интеллектуально-математической деятельности.